Архитектурная съемка


Тут я вам сообщу все что нужно знать про архитектурную съемку.

И так. Фотографу желающему освоить данный вид съемки , полезно познакомиться с архитектурой старой и современной , научиться понимать особенности ее много образных форм, что бы отличить подлинно красивое от вычурного, случайного, наносного, уметь передать зрителю правильное представление об архитектурном сооружении.

Одно и тоже здание, один и тот же архитектурный ансамбль, одна и та же улица с разных точек и при различном освещении будут выглядеть совершенно по разному.
Что бы выбрать лучшие съемочные позиции , надо осмотреть объект с разных сторон, по возможности изучить высокие точки съемки на крышах или балконах (если вас кто то туда пустит =)) близлежащих домов - все это в поисках кадра, нужного для правильного воспроизведения характерных архитектурных особенностей сооружения. Такой предварительный осмотр надо проводить в разное время дня, что бы определить наиболее благоприятное освещение, и установить часы, когда наилучшим образом выявляется рельефность архитектурных форм.


Бывают три рода архитектурных снимков:

  • здание показываеться как самостоятельное произведение архитектурного искусства;
  • фотографируемое здание составляет часть общего вида архитектурного ансамбля;
  • здание служит фоном для показа жизни города

В снимках первого рода главное - дать целостное, образное представление об архитектурном сооружении или его части, правильно передать формы, объем , размеры и пропорции фотографируемого объекта, а так же отчетливо воспроизвести детали и примененные в строительстве материалы(кирпич, камень и тд.). Перспектива должна передаваться в привычном для глаза виде; допустима симметрия. Если съемка проводиться по задание архитектурной или строительной организации, задача фотографа - показать, как практически осуществлен замысел архитектора.
В снимка второго и третьего рода (обычно такие фотки делают для журналов и газет) у фотографа больше возможностей для свободного построения кадра; здесь фотограф не связан симметрией, может не бояться контрастного солнечного освещения. Однако ни при каких условиях нельзя допускать искажения, перекосов горизонта, преувеличения отдельных деталей по отношению к общим размерам здания.
Наиболее распространенными являются снимки именно первого рода, изображающие собственно здание. Им я и посвящу дальнейшее изложение.